Искусственный интеллект



             

Искусственный интеллект - часть 2


В середине 70-х годов после двух десятилетий медленного и едва заметного прогресса в этой новой области искусственного интеллекта исследователи пришли к следующему фундаментальному выводу о разумном поведении вообще: оно требует колоссального количества знаний, которыми люди обладают, как чем-то само собой разумеющимся, но которые нужно постепенно "скормить" машине. Оказавшись перед перекрестком в штате Небраска, путешественник вспомнит о том, что Сан-Франциско лежит к западу от штата Небраска, что вечером солнце заходит на западе и что, двигаясь в направлении заходящего солнца, он будет на правильном пути. Таким образом, ему не нужно будет проверять, куда ведут две другие дороги.

Простота принятия решения в этой задаче не характерна для многих других повседневных задач, которые люди решают мгновенно, не задумываясь. Понимание даже самых простых фрагментов английского языка, например, требует знания контекста, в какой-то степени знакомства с говорящим и, наконец, знаний о мире вообще, что далеко превосходит возможности современных машинных программ. Центральная роль знаний в разумном поведении объясняет, почему до сих пор наибольшего успеха добились программы, представляющие собой "экспертов" в узко специализированных областях, таких как диагностика менингита, или некоторые игровые программы. В отличие от этого при ранних попытках создания "универсальных систем решения задач" предполагалось, что главной составляющей интеллекта является способность к логическому рассуждению. Однако эти попытки оказались менее плодотворными и в большинстве случаев от них теперь отказались.

При решении сложных задач люди пользуются различными методами или, образно говоря, источниками питания, позволяющими сократить процесс поиска решения на основе знания определенных законов. Они могут воспользоваться математическими теоремами или менее формальными правилами, основанными на приобретенном опыте, прибегнуть к расчленению трудной задачи на более легкие подзадачи или могут рассуждать по аналогии с теми задачами, которые были решены ранее.


Содержание  Назад  Вперед