Искусственный интеллект и экспертные системы

         

Особенности организации метакогнитивного опыта


В составе метакогнитивного опыта можно выделить четыре типа ментальных структур, обеспечивающих различные формы саморегуляции интеллектуальной активности: непроизвольный интеллектуальный контроль, произвольный интеллектуальный контроль, метакогнитивная осведомленность и открытая познавательная позиция.

·        Непроизвольный интеллектуальный контроль

     Когнитивные стили:

1.     "Узость – широта сканирования видимого поля". В данном случае речь идет об индивидуальных различиях в том, как организуется внимание человека при его столкновении с проблемной ситуацией.

2.     "Импульсивность-рефлективность". Подавление проявления импульсивности в ситуации принятия решений ("держать паузу") говорит не столько о том, что человек склонен более медленно перерабатывать информацию, сколько о тщательности и точности сбора информации до момента принятия решения.

3.     "Широта категории". Одни люди строят свои суждения о происходящем на основе использования широких категорий, ориентируясь на сходство объектов и явлений, другие - на основе использования узких категорий, обращая внимание в основном на отличительные черты тех же самых объектов и явлений.

4.     Особенности ориентировки в течение субъективного времени. Имеются в виду либо эффекты быстрого, либо медленного течения времени, а также эффекты хаотической ориентировки во времени. Психическое время течет более медленно у людей с низким уровнем структурированности психического пространства (с малым ментальным опытом).

·        Произвольный интеллектуальный контроль

Основными индикаторами сформировавшихся метакогнитивных структур опыта, лежащих в основе произвольного интеллектуального контроля, являются:

1.     Способность планировать - выдвигать цели и подцели собственной интеллектуальной деятельности, продумывать средства их реализации, выстраивать последовательность собственных действий и т.д.



Содержание  Назад  Вперед







Forekc.ru
Рефераты, дипломы, курсовые, выпускные и квалификационные работы, диссертации, учебники, учебные пособия, лекции, методические пособия и рекомендации, программы и курсы обучения, публикации из профильных изданий