Введение в ЭС



             

Приобретение знаний - часть 3


Сэм: Как "root". Затем я редактирую файл данных паролей, удаляю зашифрованный элемент и создаю новую карту паролей.

Кен: ...карту паролей. (Насмешливо) А что произойдет, если ты забудешь собственный пароль?

Сэм: На дисковой машине я мог бы перегрузиться и запуститься в однопользовательском режиме или можно было бы загрузить MINI ROOT. Тогда можно редактировать /etc/password. Или можно переустановить всю систему, но этого я скорее всего делать не буду. Корневые пароли обычно не включаются в YP. На бездисковой машине клиента я мог бы воспользоваться командой passwd.

Кен: Уф-ф-ф. (Сожалеет, что взялся за onpoc)

Конечно, бедный Кен старался, как мог. Возможно, ему было бы полегче, если бы перед разговором со специалистом он заглянул в Руководство системного администратора и освоился хотя бы с основной терминологией.

Неудовлетворительные результаты подобных собеседований пробудили у некоторых исследователей интерес к автоматизации процесса передачи знаний специалистом машине. Одно из направлений исследований в этой области — автоматизированное извлечение знаний (automated knowledge elicitation) — появилось как побочный продукт в развитии систем человеко-машинного диалога (см. главу 10). Другие исследователи полагают, что "расшить" это узкое место можно, двигаясь по пути машинного обучения (machine learning). Идея состоит в том, чтобы машина училась решать проблемы примерно так, как учится человек (см. главу 20).




Содержание  Назад  Вперед