Введение в проблему искусственного интеллекта



ТЕМА: Фреймовые модели представления знаний - часть 2


через слоты или фреймы с одинаковым именем.

2. Аппарат логического вывода фреймовой модели

Логический вывод во фреймовой системе осущ. путем обмена сообщениями между фреймами разного уровня иерархии, вначале получает управление корневой фрейм, далее динам. формируется необходимая для реализации запросов цепочка фреймов след. уровня иерархии. Т.о. во фреймовой системе каждому из фреймов задается строго опр-е.

Основной операцией при работе с фреймами явл. поиск по образцу. В рамках фреймовой  модели образец — это фрейм, в кот. заполнены не все стр. ед-цы, а т. те, кот. б. использованы в качестве ключа для реализации действий в конкр. фреймах.

Используются спец. процедуры наполнения слотов спец. значениями, а т. введение в систему новых фреймов-прототипов и новых связей между ними.

 

3. Примеры-приложения фреймовой модели

В наст. время фреймовая модель явл. основой всех объектно-ориентированных систем прог-я. В качестве наиболее популярных  приложений м. назвать языки  FRL,KRL, FSM, Small Talk, а также дополнения к процедурным языкам: C++, Delphi и т.д.

FRL

Реализован на базе языка LISP.

Каждый фрейм предст. собой станд. стр-ру с мах степенью вложенности <=5. Стр-ра фрейма след-я:

(имя фрейма

  (имя первого слота

              (имя первой ячейки

                          (первый коментарий)

                          (второй коментарий)...

                          (i-й коментарий))

              (имя второй ячейки

                          (...

                                      ))

  (имя второго слота

              (...

                          ))

Для указания местоположения некот. порции информации во фрейме путь




Содержание  Назад