и систематизация представлений об интеллекте,
1.
Анализ и систематизация представлений об интеллекте, характерных для психометрических и экспериментально-теоретических исследований, показали, что рассогласование между интеллектом-способностью и интеллектом-достижением в интеллектуальной деятельности обусловило противоречия в понимании природы, существенных свойств и механизмов интеллекта, а также методологические ошибки в его измерении.
2.
Практическая необходимость устранения возникших противоречий и ошибок требует в противовес результативному подходу к анализу интеллекта применять процессуальный, заключающийся в рассмотрении интеллекта как динамической системы, характеризующейся взаимодействием сформированного индивидуального интеллектуального стиля как совокупности привычных индивидуально-специфических способов и подходов к решению разнообразных интеллектуальных задач и стратегий, разрабатываемых для решения конкретных задач.
3.
Анализ процессуальной стороны интеллекта позволил вернуть ему статус общей способности и использовать в его исследованиях методологические принципы теории способностей. Реализация одного из этих принципов заключается в анализе соотношений уровня природных предпосылок (задатков) интеллекта и уровня их реализации.
4.
Процессуальный подход к интеллекту дал возможность выделить в качестве одного из типов задатков формально-динамические особенности работы нервной системы. Конкретизация представлений о таких задатках интеллекта дана в исследовании на примере силы нервной системы.
5.
Установлено, что индивидуальные градации представленности силы нервной системы проявляются как в процессуальной стороне выполнения интеллектуальной деятельности, так и в ее успешности, обуславливая тем самым и своеобразие интеллекта (тип), и его уровень.
6.
Некоторые специфические процессуальные особенности, относящиеся к способам анализа и использования информации, а также к способам организации интеллектуальной деятельности, которыми' устойчиво и отчетливо различались лица с сильной и слабой нервной системой, интерпретировались как их интеллектуальные стили.
Содержание Назад Вперед
Forekc.ru
Рефераты, дипломы, курсовые, выпускные и квалификационные работы, диссертации, учебники, учебные пособия, лекции, методические пособия и рекомендации, программы и курсы обучения, публикации из профильных изданий