Работа в старом добром 3dsmax5

         

D-Communities (SD-Сообщества)



3D-Communities (SD-Сообщества)


Одними из самых удобных и информативных являются сайты так называемых 3D-Сообществ, содержащих огромное количество новостей, ссылок, практических занятий, конференций, «дискуссионных комнат» - Chats (Чатов) и

других разделов, относящихся к трехмерному творчеству.

Первым по числу посещений, объему и оперативности информации является сервер SDCafe американской фирмы Platinum Pictures Multimedia, Inc., имеющий следующий адрес:

http://www.3dcafe.com

Очень впечатляет постоянно обновляющийся раздел Gallery (Выставка Работ) компьютерных художников-трехмерщиков со всего мира, содержащий более 500 изображений.

http://www.3dcafe.com/cgi/imagefolio.cgi

Значителен и список бесплатных услуг, предоставляемых этим сайтом, -наборы трехмерных моделей, текстур, материалов, файлов анимации, бесплатных модулей Plug-Ins, утилит для создания WEB-графики.

Мы рассмотрим несколько подробнее некоторые полезные ссылки далее в этом Приложении.


Следующий сайт также пользуется популярностью и имеет множество полезной и оперативной информации о 3D, в частности, об обновлении Plug-Ins, отзывах известных аниматоров о том или ином программном продукте и др. Его адрес фигурирует на всех поисковых серверах и многих справочных ссылках:

http://www.max3d.3dluvr.com

Один из первых сайтов в Интернет, посвященных 3D-тематике можно найти по адресу:

http://www.3dsite.com

На нем размещена одна из самых больших электронных досок объявлений типа «Ищу Работу.../Требуются...» в области моделирования, анимации и дизайна. Информация, собранная там, охватывает художников и работодателей со всего мира. Для доступа к базе данных необходимо использовать ссылки раздела JOB (Работа).

Не так давно открылся один из первых поисковых серверов по всем темам, связанным с 3D, который имеет следующее имя:

http://www.3dup.com

Вся информация на этом сайте отсортирована по различным критериям, и скорость поиска в базе данных вполне приемлемая.



D-Magazines (Компьютерные издания о 3D)



3D-Magazines (Компьютерные издания о 3D)


Наиболее интересный журнал, освещающий 30-тематику, выходит в США и называется «Computer Graphics World». Электронная версия самого свежего номера с основными статьями размещена по адресу:

http://cgw.pennwellnet.com/home/home.cfm

Кроме того, можно просмотреть любой из номеров за прошлые годы и архив работ 30-художников со всего мира.

На сайте также часто публикуются обзоры программ моделирования и анимации, сравнительные тесты аппаратуры, алгоритмов визуализации и пр.

Другое американское издание имеет название «3D. Advanced Graphics & Animation», а его электронную версию можно найти здесь:

http://www.3dgate.com/magazine/



Absolute Cross



www.absolutecross.com

Бесплатная библиотека текстур, состоящая из 500 изображений, организована в 10 наборов. Все текстуры в ней бесшовного типа.



Anibyte



http://www.anibyte.com

Оригинальные работы художника трехмерной графики Виктора Гарридо (Victor Garrido) известны во многих странах.

Сайт компании Anibyte поможет вам не только окунуться в особую атмосферу рукотворных миров, но увидеть сам процесс творчества от эскиза до финальной визуализации.



Библиотеки Моделей и Текстур



Библиотеки Моделей и Текстур


В Интернет существует большое количество архивов общего доступа, объединенных по различным разделам моделирования и анимации. Все эти ресурсы бесплатны (или условно бесплатны) и доступны для любого использования -обучения, программирования, графики и анимации, коммерческих проектов.

Существует также немало платных библиотек, составители которых также предлагают свободную загрузку некоторых не самых лучших моделей, текстур, звуков и т.п. Обычно такие ссылки расположены в разделе Free (Бесплатно) и используются для привлечения новых покупателей.

Далее мы остановимся на наиболее объемных библиотеках, содержащих качественные наборы моделей и текстурных карт.



Blade's Textures



http://www.bladestextures.com

Эта база текстур появилась в Интернет совсем недавно, и уже успела стать довольно посещаемой.



Это уже вторая версия программы





Это уже вторая версия программы для скелетной анимации персонажей в среде Мах. И хотя мы не разбирали инверсную кинематику и анимацию персонажей, те, кто интересуется этими задачами, могут загрузить демо-версию Bones Pro 2 с сайта Digimation и самостоятельно опробовать ее в среде Мах, руководствуясь сопровождающим файлом помощи.

Этот программный модуль реализует очень интересный метод моделирования - Metaballs (Метасферы). Любой объект представляется как набор сферических примитивов, вступающих в обоюдное взаимодействие друг с другом. В конечном итоге происходит автоматическая генерация итоговой «обтягивающей» поверхности. Такой способ идеален для создания органических структур типа моделей животных и человека.

Используя этот оригинальный инструмент для моделирования форм лица человека или подобных ему персонажей, можно значительно улучшить финальный вид модели, а также избежать изломов и искажений ее поверхности. Просто создав контуры носа, глаз и рта, необходимо разместить их на специальной поверхности-мембране, и затем, перемещая контрольные точки, вытянуть или вогнуть требуемую форму.


DarkTree Textures



Отдельное Приложение + Plug-In

Самостоятельная программа для создания и редактирования бесшовных текстур, причем, в комплект поставки входит большой набор текстурных карт, готовых для использования. Все карты являются процедурными.

Кроме того, компанией Darkling Simulation разработаны подключаемые модули для всех популярных пакетов трехмерной графики, в том числе и для Мах, позволяющие использовать созданные текстуры в материалах.



Digital Nature Tools



Этот модуль является реализацией в среде Мах известного продукта фирмы Arete Image Software, использовавшегося в голливудских блокбастерах «Пятый Элемент» («Fifth Element») и «Водный Мир» («Waterworld»). Digital Nature Tools представляет собой набор инструментов и модификаторов, таких, как Air (Воздушный), Cloud (Облачный), Water (Водный), а также специальных исказителей типа Ripple (Круги на Воде), Swell (Зыбь), Wake (Кильватер) и др. Примененный в программе новейший алгоритм оптимизации адаптирует геометрию водного объекта-лоскута, делая его подробным только в пределах видового окна.



Druid



Druid - это параметрический генератор деревьев и растений, причем, второй модуль комплекта - GRASS (Трава) является одной из лучших реализаций для Мах.

Изменяемые параметры густоты, осевого изгиба и выбора исходной геометрии травяных стеблей дают возможность приблизить качество итоговой визуализации к фотографическому.



Фирмы-Разработчики Software (Программного Обеспечения)



Фирмы-Разработчики Software (Программного Обеспечения)


Существует огромное количество сайтов, посвященных Мах и 3D искусству в целом. При создании списка этих ресурсов выбирались лишь наиболее нужные и посещаемые, так как составление полного перечня - это скорее задача для другого, многотомного издания.Сначала остановимся на адресах и кратком описании страниц фирм-производителей программного обеспечения для Мах.

Главная страница авторов программы 3D Studio Max, американской фирмы Discreet (ранее Kinetix), подразделения Autodesk, Inc. располагается по адресу:

http://www2.discreet.com

и содержит описание возможностей новой версии Мах, краткий обзор новостей и разнообразные ссылки на страницы фирм-разработчиков Plug-Ins (Подключаемых Программных Модулей), библиотек моделей и текстур, различные Gallery (Выставки Работ) ЗD-художников и т.д.

Полный список фирм и независимых авторов подключаемых модулей для Мах содержит более 150 наименований, поэтому перечислим лишь основные из них.

Страница главного издателя Plug-Ins для Мах американской фирмы Digimation из Луизианы имеет такой адрес:

http://www.digimation.com

Этот разработчик программных модулей для Мах имеет один из самых больших наборов приложений, расширяющих возможности основной программы.

Пользователь получает действительно мощные инструменты для моделирования, создания материалов, анимации и визуализации. Некоторые из них мы рассмотрим подробнее в разделе «Основные Plug-Ins (Подключаемые Программные Модули)».

Следующий разработчик, немецкая фирма Cebas Computer из Мюнхена, имеет более узкую специализацию, в основном ограничиваясь визуализацией и спецэффектами, однако ее программы не менее впечатляющи. Особенно хорош программный набор ProOpticSuite, который более детально описан далее:

http://www.cebas.com

Одна из самых лучших реализаций моделирования и анимации объектов растительного мира - деревьев, кустарника, водорослей и т.п. - применена в программах американской фирмы Onyx Computing из Массачусетса, чей сайт выглядит следующим образом:

http://www.OnyxTree.com

Для моделирования и визуализации различных взаимодействий объектов и процессов не найти лучших программ, чем RealFlow и RealWave испанской фирмы Next Limit:

http://www.realflow.com

Сайт основного разработчика одной из самых реалистичных программ для создания водных ландшафтов американской фирмы Sisyphus Software из Техаса находится по такому адресу:

http://www.sisyphus.com

Особый интерес у архитекторов и дизайнеров вызовет посещение сайта американской компании ArchVision из Кентукки:

http://www.archvision.com

Разработанный ими модуль RealPeople позволяет встраивать в трехмерные сцены фигуры людей для придания итоговому изображению фасадов и интерьеров нового уровня реализма.

Очень интересный сервер, посвященный 3D можно посетить по адресу:

http://www.3drender.com



Forrest Textures



http://www.fg.cz/scripts/textures

Хорошая подборка разнообразных текстур, скомпонованных по типам, снабжена дополнительными иконками с уменьшенными изображениями и информацией о разрешении и размере файла. Все текстуры доступны для бесплатной загрузки.



Fractal Flow MAX



Полный набор специальных эффектов в одном программном продукте, используемый для различных искажений изображения с использованием фрактальных алгоритмов. Этот подключаемый модуль очень реалистично создает эффекты типа миража в пустыне или колеблющегося подводного мира, позволяя отлаживать изображение в реальном времени и используя механизм G-Buffer (Графического Буфера) Мах.



GlyphX Inc.



http://www.glyphx.com

Характеры и сцены, созданные компанией GlyphX Inc, кажутся сошедшими с картин известного современного художника Бориса Валеджо (Boris Valegio), настолько проработаны детали и продуманы все элементы фигур, экипировки, освещения и т.д. Размещенная на сайте галерея работ художников GlyphX очень впечатляет не только новичков.



Industrial Light and Magic


http://www.ilmfan.com/index2.html

Один из наиболее полных неофициальных сайтов компании Джорджа Лукаса (George Lucas) ILM, авторов эпохальных спецэффектов «Звездных Войн» («Star Wars»), «Джуманджи» («Jumanji») и многих других.



Marlin Studios



www.marlinstudios.com

Эта компания предлагает 9 компакт-дисков с текстурными библиотеками для различных категорий моделирования, архитектуры и дизайна. Все текстуры, содержащиеся в базе, относятся к типу Seamless (Бесшовных), а все библиотеки являются коммерческими.



Модели



Модели


Безусловным лидером в этой области является американская компания Viewpoint, предлагающая расширенные библиотеки трехмерных моделей, растровых изображений и текстур, анимации и пр.

Электронный адрес этой фирмы выглядит следующим образом:

http://modelbank.viewpoint.com/

Их новый Model Bank (Банк Моделей) содержит 1200 уникальных объектов, выполненных в четырех видах детализации, причем каждой модели, созданной в Мах, соответствует высококачественная текстурная карта.

Все объекты распределены по 15-ти отдельным категориям, таким, как летательные аппараты, военные и гражданские автомобили, корабли, архитектура, мебель, растения, люди, животные и др.

Открыта годовая подписка на Model Bank, и в результате каждый из зарегистрированных клиентов Viewpoint за небольшую годовую плату может воспользоваться скидкой до 80-ти % при приобретении новых моделей. Кроме того, любому желающему предоставляется возможность бесплатно загрузить 25 качественных текстурированных моделей из различных разделов общей базы.

Один из самых объемных и полностью бесплатных каталогов моделей расположен на упоминавшемся уже сервере 3DCafe:

Здесь база моделей состоит из 21-й категории и все время пополняется новыми моделями, многие из которых выполнены на вполне приличном уровне.



Основные ресурсы Мах в Интернет



ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Основные ресурсы Мах в Интернет

Фирмы-Разработчики Software (Программного Обеспечения)
3D-Communities (3D-Сообщества) 3D-Magazines (Компьютерные издания о 3D)
Основные Plug-Ins (Подключаемые Программные Модули) для Мах
Библиотеки Моделей и Текстур Страницы Художников-Аниматоров



Pixar



http://www.pixar.com

И завершить этот очень краткий обзор ресурсов Интернет о трехмерном искусстве хотелось на сайте одного из пионеров компьютерной анимации и визуализации-компании Pixar Animation Studios, принадлежащей одному из основателей легендарной Apple Computer, Стивену Джобсу (Steven Jobs).

Зайдя на этот сервер, вы сможете не только просмотреть галерею работ прошлых лет и текущие проекты, но и узнать самые свежие идеи и приемы, так сказать, «из первых уст».



Подключаемые Программные Модули



(Подключаемые Программные Модули)

для Мах

Использование Plug-Ins значительно расширяет возможности даже такой мощной программы как Мах. Это стало возможным благодаря очень важной установке, заложенной разработчиками Мах из Discreet (ранее Kinetix), -расширяемость. Имея полную спецификацию системы и прикладной инструментарий, сторонние разработчики просто наводнили рынок очень мощными программными продуктами, поднимающими производительность Мах на новую высоту.

Остановимся на некоторых из них подробнее.



ProOpticSuite



Наиболее мощный одиночный подключаемый модуль Мах, состоящий из целой группы специальных оптических эффектов, таких как линзовые эффекты, свечения, искры, глубина резкости, смазывание движения и многие другие. Обновление параметров программы происходит в реальном времени, что дает дополнительные возможности по быстрому получению качественного результата.

В комплект поставки входят еще два модуля атмосферных эффектов -LumaObject, предназначенный для создания твердотельных источников света и PyroCluster, один из самых мощных генераторов дыма в среде Мах.



и единственный симулятор жидкостных взаимодействий,





Отдельное Приложение

Real Flow- это первый и единственный симулятор жидкостных взаимодействий, в основе которого лежит сверхреалистичная физическая система частиц. Группа разработчиков, состоящая из физиков и инженеров, занимающихся вопросами динамики, разрабатывала этот продукт в течение двух лет.

Кроме жидкостных взаимодействий могут задаваться многие другие упругие столкновения и деформации объектов на основе предварительно задаваемых физических характеристик.


realpeople



Realpeople - один из лучших инструментов для архитекторов и дизайнеров интерьеров, позволяющий добавлять фигуры людей в трехмерные сцены. Причем каждый из генерируемых программой объектов может быть визуализирован не только в неподвижном кадре, но и в составе анимационной последовательности. Каждая фигура требует всего одну текстуру и состоит всего из одной плоскости, что позволяет архитектору нарыщать сцену сотнями человеческих фигур, например, при создании интерьеров общественных зданий.

Существует набор дополнительных библиотек фигур по различным группам.



Seascape



Принципиально новый пакет для создания различных водных поверхностей. Гибкий набор инструментов управления позволяет имитировать стоячее зеркало пруда, переменчивый поток реки или бурный простор океана. При использовании анимационных последовательностей очень реалистично генерируется результат взаимодействия поверхности воды с объектами сцены, например, водяной шлейф идущего катера или всплеск от падения камня.

Для написания этой программы авторы математически разложили волновые свойства водных поверхностей, объединив реальные наблюдения с лабораторными опытами, что дало прекрасные визуальные результаты.



Shag:Fur



Если вы устали имитировать текстурами мех и шерсть, создавая малореалистичные модели персонажей-зверей, то другой программный модуль фирмы Digimation - Shag:Fur станет единственной альтернативой и качественно новым уровнем моделирования и визуализации.

Основанная на механизме атмосферных эффектов, эта программа не увеличивает объем геометрии сцены и тем самым способствует оперативной работе и достижению результата.

Почти все ее настройки анимирующие, что дает дополнительные возможности для творчества и самовыражения.



Shag:Hair



Программный продукт Shag:Hair, который, по выражению разработчиков, «должен иметь каждый аниматор», представляет собой реализацию различной «волосяной растительности» - шевелюры, бороды, усов.

Настраиваемые стиль, густота, толщина волос и многие другие параметры дают художнику полный контроль над объектом.

Расширенные динамические характеристики позволяют сверхреалистично выполнять анимацию, так как встроенный алгоритм точно рассчитывает качания и взаимодействия волос с элементами сцены и друг с другом.



Страницы Художников-Аниматоров



Страницы Художников-Аниматоров


И в заключение вашему вниманию предлагаются несколько интересных адресов независимых художников и студий, очень интересно реализующих себя в трехмерном творчестве. Многие из них используют Мах в своей работе и добиваются впечатляющих результатов.

Воспользуйтесь приведенными ниже ссылками и посетите сайты профессионалов моделирования, анимации и визуализации.



Текстуры



Текстуры


Список ресурсов текстур еще более обширен, чем список библиотек моделей. Наиболее интересны так называемые Seamless (Бесшовные) текстурные карты, позволяющие «укладывать» изображение на поверхность объекта без повторений и стыков. Последнее время почти все разработчики программ для создания и редактирования текстур включили это свойство в свои пакеты как обязательное.

Кратко остановимся на некоторых качественных коммерческих и бесплатных архивах текстур.



The Incredible Comicshop



Подключаемый модуль The Incredible Comicshop (Самый Невероятный Комикс) представляет собой альтернативный визуализатор Мах, генерирующий трехмерную сцену так, как будто она рисовалась классическим «диснеевским» способом. Существуют также настройки для придания итоговому изображению стиля японских мультфильмов и некоторых других.



Tree Still Tree Storm



TREE STILL и TREE STORM - самые мощные программные модули для параметрического моделирования деревьев, кустарника, водорослей и других видов растительности.

Первый из модулей предназначен для быстрого создания различных деревьев и кустарников, их размещения по площади трехмерной сцены, задания вида, возраста, составляющих материалов и прочих настроек. TREE STILL ориентирован на архитекторов, градостроителей и дизайнеров.

Программа TREE STORM является расширением модуля TREE STILL. Она дополнена средствами анимации и ориентирована на художников-аниматоров.

Обе программы поставляются с программой TREE Painter - специальной средой для создания новых и редактирования имеющихся моделей деревьев и растений.