Структура Книги организована с максимальным акцентом на удобство усвоения материала. Все основные Главы имеют разделы, озаглавленные как «Практика», в которых по принципу «от простого - к сложному» подобраны «Задания» для закрепления соответствующих навыков. Кроме того, дополнительная теория и описания свойств добавлены в «Практику» в виде факультативных статей.
Каждое практическое задание содержится в проектах Мах на сайте издательства по адресу www.diasoft.kiev.ua.
Особняком стоит Глава «50 Советов Профессионала», в которой описано больше практических сведений, приемов и методов, а теория сведена до необходимого минимума. Повторяя в миниатюре общую структуру Книги, «Советы» скомпонованы по основным разделам трехмерного творчества.
Для добавления каталога Текстур в Map Path (Путь Доступа) Мах вызовите диалоговое окно Configure Path (Настроить Путь Доступа) одноименным пунктом падающего меню Customize (Настроить) и в закладке Bitmaps (Растровые Карты) воспользуйтесь кнопкой Add (Добавить). Далее используйте стандартный поиск и выбор каталога, и в результате возникнет дополнительная строка типа R:\Maps, где первая буква соответствует вашему устройству для чтения компакт-дисков. f
Необходимые кнопки управления Мах расположены в виде пиктограмм напротив тех строк, где располагается их описание или ссылка:
Zoom / Zoom Time Показ по Оси Знач динамической настркиванием мыши.
Zoom Region (Пока укрупнения показа.
В последнее время появилось очень много программ для моделирования, анимации и визуализации трехмерных миров. Каждая из них по-своему хороша, однако лучшее сочетание простоты управления и эффектности конечного результата удалось создать, как мне кажется, разработчикам из Discreet, Inc. (ранее Kinetix). Действительно, став самой распространенной и мощной настольной программой, 3D Studio Max обратил на себя внимание не только новичков, но и профессионалов. Однако первых не должны пугать многочисленные возможности, заложенные в Мах для вторых, - программа позволяет успешно работать и тем, и другим, - каждому на своем уровне.
Из названия этой книги следует, что главный упор сделан на ознакомлении начинающего художника с основными возможностями Мах и методами быстрой и эффективной работы. Некоторые разделы (Инверсная Кинематика, Анимация Частиц, язык программирования MaxScript и др.) не рассматриваются, как предназначенные для узкого круга более подготовленных пользователей.
Почему вам необходима именно эта Книга
Существует сразу несколько серьезных причин порекомендовать эту Книгу вашему вниманию.
Первая из них состоит в том, что «3D Studio Max5» написана профессиональным художником-аниматором, создавшим более 200 серьезных работ в области телевизионной рекламы, визуализации и дизайна. Некоторые из его наиболее значимых проектов имеют награды ежегодного международного конкурса анимации, проходящего под патронажем французской Imagina. Поистине неоценимой для начинающего трехмерщика, на наш взгляд, представляется подборка «Советов Профессионала», раскрывающая многие тонкости программы Мах и трехмерного творчества в целом. Большинство рекомендаций основано на многолетнем опыте работы с программами Yost Group, Kinetix, Discreet (авторами и разработчиками 3D Studio и 3D Studio Max). Кроме того, предлагаемые практические задания и примеры максимально приближены к реальной работе и развивают нестандартный подход у начинающего пользователя.
Вторая немаловажная причина сосредоточена в оригинальной методике обучения Мах, разработанной автором и опробованной им на значительной группе пользователей, исчисляемых трехзначной цифрой.
Далее следует сказать, что эта Книга является первым непереводным изданием по официальной лицензионной версии пакета. Поэтому вполне резонно предположить более полное освещение всех функциональных возможностей и новинок программы - это третий положительный аспект.
Довольно обширен список Интернет-ресурсов о 3D, размещенный в отдельном Приложении, а также перечень Plug-Ins (Подключаемых Модулей) с иллюстрациями и кратким описанием возможностей, что может считаться четвертым плюсом рекомендуемого издания.
В заключение остается сказать, что начинающие трехмерные художники после освоения этой книги получат все необходимые навыки для создания сцен любой сложности, будь то архитектурный дизайн, рекламный ролик или анимационный фильм.