Для кого предназначена книга
Книга рассчитана на тех пользователей, которые имеют опыт работы с операционной системой Windows и ее основными приложениями, но при этом не знакомы с трехмерной графикой в целом и с программой 3ds max 7 в частности. Книга станет вам верным помощником в изучении программы и позволит пройти полный курс обучения 3ds max 7, начиная от элементарных понятий и заканчивая выполнением сложных заданий. Для наиболее эффективного усвоения материала рекомендуется работать с книгой последовательно, от первой до последней главы, и обязательно повторять все уроки. Каждый пример помогает приобрести новые навыки, а также закрепить уже полученные. В этом также помогут видеоуроки, файлы примеров и анимация, которые содержатся на прилагаемом компакт-диске.
От издательства
Ваши замечания, предложения, вопросы отправляйте по адресу электронной почты shakhov@piter.msk.ru (издательство «Питер», компьютерная редакция).
На web-сайте издательства http://www.piter.com вы найдете подробную информацию о наших книгах.
с особенностями данного редактора трехмерной
Книга «3ds max 7. Популярный самоучитель» поможет разобраться с особенностями данного редактора трехмерной графики, откроет неизвестные ранее приемы работы в нем. С помощью данного издания вы сможете освоить одну из самых сложных, но в то же время одну из самых увлекательных областей компьютерной графики — трехмерную. Все, что вам для этого нужно, — желание, терпение и неиссякаемая фантазия, а эта книга станет помощником в реализации задуманного.
Структура книги
Книга состоит из восьми глав, каждая из которых условно разделена на две части — теоретическую и практическую. В начале каждой главы содержатся теоретические сведения о работе в 3ds max 7, а в конце — один или несколько уроков, которые помогут закрепить изученный материал.
Книга не претендует на полноту освещения всех возможностей 3ds max 7, в ней описаны инструменты, которые используют разработчики трехмерной графики чаще всего. Это обусловлено тем, что книга рассчитана на пользователей, начинающих освоение программы. Особое внимание уделено средствам, которые недавно появились в 3ds max, например, в гл. 4 рассматривается работа со встроенными в 3ds max 7 модулями Character Studio, Particle Flow и reactor 2, а также использование окон Parameter Collector (Коллектор параметров) и Parameter Editor (Редактор параметров), в гл. 7 описан интегрированный в 3ds max 7 визуализатор mental ray 3.3. Практические уроки в конце каждой главы дадут вам возможность освоить все средства создания трехмерной графики, о которых идет речь в книге. Уроки постепенно усложняются, и их следует выполнять один за другим. Это обеспечит постепенное повышение уровня владения инструментарием 3ds max 7. В конце каждого урока дается краткий перечень того, чем должен был овладеть читатель после выполнения урока.
Каждый приведенный в книге пример не имеет однозначного способа реализации и может быть выполнен большим количеством способов. Такое многообразие решений говорит в пользу 3ds max 7 и подтверждает мощь программы. При поиске решения каждой конкретной задачи мы выбирали способ, демонстрирующий работу тех или иных инструментов программы.
Каждая глава, за исключением последней, посвящена одному из этапов организации трехмерной сцены — разработке примитивов, моделированию, созданию
анимации, текстурированию, установке освещения и визуализации. В некоторых случаях нам приходилось забегать наперед, поэтому основные сведения о визуализации сцены приведены уже в четвертой главе, которая посвящена анимации. Это связано с тем, что все этапы создания трехмерной сцены тесно связаны между собой, и часто невозможно говорить только об одном из них, не затрагивая другие. Например, в уроке, посвященном созданию материалов, нельзя обойтись без описания визуализации, так как в окнах проекций многие свойства материала не видны. Их можно увидеть только после просчета изображения.
Возможно, у вас возникнет вопрос, почему глава, посвященная визуализации, вынесена в самый конец книги. В этой главе рассмотрено создание сложных визуальных эффектов, а также работа со встроенным в 3ds max 7 визуализатором mental ray 3.3. Успешно освоить теоретическую часть этой главы, а также выполнить уроки невозможно без знания материала, изложенного в предыдущих главах.
Последняя глава (восьмая) посвящена дополнительным модулям (plug-ins) для 3ds max 7. Описание их в книге необходимо, так как невозможно представить работу в 3ds max без использования подключаемых модулей. Существует большое количество дополнительных модулей, расширяющих возможности программы, каждый пользователь выбирает те, которые нужны ему для решения конкретных задач.
В восьмой главе описаны самые популярные подключаемые модули, а также приведены ссылки на сайты разработчиков. Чтобы показать читателю, как подключаемые модули применяются на практике, мы включили в книгу два урока, иллюстрирующие работу с дополнительными модулями VRay и Sand Blaster. Чтобы выполнить данные уроки, вам необходимо будет установить эти модули.