Такие ранние методы решения задач,
Такие ранние методы решения задач, как метод поиска экстремума (hill climbing) в шашечной программе (см. главу 4) или анализ целей и средств (means-ends analysis) в обобщенной системе решения задач General Problem Solver (см. главу 12), пришли в ИИ из других дисциплин, таких как исследование операций (operations research), и постепенно выросли до общеприменимых методов решения задач ИИ. Характеристики поиска, включая допустимость (admissibility), монотонность (monotonicity) и осведомленность (informedness), являются важными результатами этих ранних работ. Подобные методы часто называют слабыми (weak methods). Слабые методы были разработаны как универсальные стратегии поиска, рассчитанные на применение в целых классах предметных областей [Newell and Simon, 1972], [Ernst и Newell, 1969]. Эти методы и их характеристики рассмотрены в главах 3, 4, 5 и 12.
В главах 6, 7 и 8 представлены сильные методы (strong methods) для решения задач ИИ с использованием экспертных систем на основе продукционных правил, рассуждений с использованием моделей (model-based reasoning) и примеров (case-based reasoning), а также символьного обучения (symbol-based learning). В отличие от слабых, сильные методы фокусируют внимание на информации, специфичной для каждой предметной области, будь то медицина внутренних органов или интегральное исчисление. Сильные методы лежат в основе экспертных систем и других подходов к решению задач с активным усвоением знаний. В сильных методах особое значение придается количеству данных, необходимых для решения задачи, обучению и пополнению знаний, их синтаксическому представлению, управлению неопределенностью, а также вопросам о качестве знаний.
Почему до сих пор не существует действительно интеллектуальных символьных систем
Характеристика интеллекта как физической символьной системы вызывает немало нареканий. Большую их часть легко отвергнуть, рассмотрев вопросы семантического значения и обоснования (grounding) концепции символов и символьных систем. Вопрос "смысла", конечно, тоже бьет по идее интеллекта как поиска в предварительно интерпретированных символьных структурах. Понятие смысла в традиционном ИИ развито весьма слабо. Тем не менее искушение сдвинуться в сторону более "математизированной" семантики, например, теории возможных миров (possible worlds), представляется ошибочным. Такой метод уходит корнями к рационалистской идее подмены гибкого эволюционирующего интеллекта материализованного агента миром ясных, четко определенных идей.
Обоснование смысла - это проблема, которая всегда путала планы как приверженцев, так и критиков искусственного интеллекта, а также когнитологов. Проблема обоснования сводится к следующему: как символы могут иметь смысл? В работе [Searle, 1980] она рассматривается на примере так называемой "китайской комнаты". Автор помещает себя в комнату, предназначенную для перевода китайских предложений на английский. Ему передают набор китайских иероглифов, а он отыскивает значение иероглифов в большом каталоге и передает на выход соответствующий набор английских символов. Автор заявляет, что даже без знания китайского языка его "систему" можно рассматривать как машину - переводчик с китайского на английский.
Содержание Назад Вперед
Forekc.ru
Рефераты, дипломы, курсовые, выпускные и квалификационные работы, диссертации, учебники, учебные пособия, лекции, методические пособия и рекомендации, программы и курсы обучения, публикации из профильных изданий