Искусственный интеллект как эмпирическая проблема


Искусственный интеллект как эмпирическая проблема - стр. 40


Эти вопросы необходимо рассматривать для сохранения логической связности и развития ИИ. Для того чтобы понять процесс решения задач, обучение и язык, необходимо осмыслить представления и знания на уровне философии. Исследователям предстоит решать аристотелевское противоречие между теорией и практикой, жить между наукой и искусством.

Ученые создают инструменты. Все наши представления, алгоритмы и языки - это инструменты для проектирования и построения механизмов, проявляющих разумное поведение. Посредством эксперимента можно исследовать как их вычислительную адекватность для решения задач, так и наше собственное понимание явления интеллекта.

Мы наследники традиции Гоббса, Лейбница, Декарта, Бэббиджа, Тьюринга и других, о чьем вкладе в науку было рассказано в главе 1. Инженерия, наука и философия; природа идей, знаний и опыта; могущество и пределы формализма и механизма - это ограничения, с которыми необходимо считаться и с учетом которых нужно продолжать исследования.

16.4. Резюме и дополнительная литература

Для получения дополнительной информации читатель может воспользоваться ссылками, приведенными в конце главы 1. К ним стоит добавить работы [Pylyshyn, 1984] и [Winograd и Flores, 1986]. Вопросы когнитологии рассматриваются в [Norman, 1983], [Newell и Simon, 1972], [Posner, 1989], [Luger, 1994], [Ballard, 1997], [Franklin, 1995], [Jeannerod, 1997], [Elman и др., 1996].




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин